Памятка для родителей

«Готовимся к поступлению в детский сад»

Уважаемые родители!

Скоро Ваш малыш переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального существования сопровождается  изменением поведенческих реакций  ребенка, расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.

Наши рекомендации являются начальным этапом системы адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить вашего малыша к поступлению в детский сад.

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
  • посещайте детские площадки;
  • учите  ребенка играть в песочницах;
  • ходите на детские праздники, дни рождения.
  1. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в  группе. Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.
  2. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием, детской площадкой. Приходите на прогулку, на  территорию детского сада. Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.
  3. Познакомьтесь с режимом дня детей  I  младшей группы и максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад.
  4. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты, овощные, рыбные, мясные блюда и т.д., а не только то, что ему нравится.
  5. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить старшую медицинскую сестру и воспитателей  о том, какие продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие совсем не ест.
  6. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой, частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.

Внимание:

  • памперсы, пустышки  в детском саду запрещены;
  • отучите ребенка от соски, груди

8.Заранее ознакомьтесь с общими правилами  организации адаптации детей к ДОУ:

  • укороченное время пребывания ребенка в детском саду первые две недели (2-3 часа) с постепенным увеличением в зависимости от поведения ребенка на 1-2 часа в день.
  1. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.

 

Рекомендации родителям,  на период когда ребенок начал  впервые посещать детский сад

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
  • Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
  • По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
  • Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
  • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
  • Щадить его ослабленную нервную систему;
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  • Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
  • Не наказывать ребенка за детские капризы;
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
    Как не надо: 
    — отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
    — не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
    — препятствовать контактам с другими детьми;
    — увеличивать нагрузку на нервную систему;
    — одевать ребенка не по сезону;
    — конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;

  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
  • Принесите в группу свою фотографию;
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
  • Будьте терпеливы.

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.
  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Мы с нетерпением ждем Вас и готовы сотрудничать в дальнейшем.

 

Форма для музыкальной деятельности: облегченная одежда, носки, чешки;

Форма для физкультурной деятельности: футболка, шорты, носки, чешки.